Обзор: Туроператоры и турагентства
3.Казань привлекает федералов
По словам опрошенных экспертов, сейчас все большую долю казанского рынка туруслуг перетягивают на себя федеральные структуры. "Денег у них на порядок больше, что не позволяет местным игрокам конкурировать с ними", — поясняет Виктор Степанцов.
По словам Рамиля Мифтахова, местные туроператоры занимают в Казани около 20% рынка, остальное принадлежит пришлым игрокам. В 2007 г. в Казань вышли "Mostravel" и "Капитал Тур", в 2008 г. — "Coral Travel", "Данко", "Ланта-Тур". "Еще три года назад ситуация была противоположная: доля федералов едва достигала 15%", — вспоминает Мифтахов.
Среди лидеров массовых направлений опрошенные эксперты назвали "Tez Tour", "Пегас-Туристик" и "Mostravel". Европейских — "Капитал Тур" и "Русский экспресс". Все это — федеральные бренды.
Рамиль Мифтахов: "У нас был эксклюзивный тур в Таиланд с вылетом из Казани. Мы поднимали эту программу четыре года. Но тут в Казань пришел "Tez Tour", предложил то же самое, установил более низкие расценки, и наша программа умерла".
Одни федералы предпочитают заходить в Казань через уполномоченные агентства, другие — открывать свои офисы продаж. Виктор Степанцов: "Раньше на местном рынке было джентльменское соглашение: туроператор продавал путевки через агентства, не работая напрямую с физлицами". Сейчас федералы сами продают свои туры, выступая конкурентами своим же уполномоченным агентствам. По словам Степанцова, для многих эта мера вынужденная — не все могут установить с местными такие отношения, какие бы им хотелось. Хотя, по данным г-на Мифтахова, казанские турагентства предпочитают работать именно с федералами, потому что те могут предложить большую комиссию.
По информации Рамиля Мифтахова, самая яростная битва на казанском рынке в 2008 г. развернется между федералами за массовые направления. Сейчас предложение по ОАЭ примерно поровну поделено между компаниями "Интурцентр", "Капитал Тур", "ИнтАэр", "Русский экспресс". Лидеры турецкого направления по мере убывания доли рынка — "Пегас-туристик", "Tez Tour", "Mostravel" и "Coral Travel". Г-н Мифтахов говорит, что в этом году туроператоры договорились с отельерами — "Tez Tour" взял отели цепочки "Амара", "Пегас-Туристик" — отели "Джой". И если клиент хочет остановиться в отеле "Амара", он будет вынужден купить путевку у "Tez Tour".
Виктор Степанцов: "Что произойдет в этом сезоне — страшно представить. Вместе с ценами на путевки снизятся и комиссионные агентств". С насыщенного предложением турецкого направления операторы переключаются на другие. Так, в новом сезоне "Tez Tour" и "Натали" полетят в Барселону и на Крит.
Въездной туризм (Казань, Татарстан):
![]() |
Туристическая Компания "Буржуа-Тур", тел.: (843) 5-174-777, 8-9625-59-14-59 |