Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Казань

Туроператоры хотят раскрутить туристический бренд Казани

2.Татарстану не хватает туалетов, гостиниц и рекламы

Туроператоры отмечают высокий интерес к Казани и другим татарстанским туристическим маршрутам, однако есть ряд причин, не позволяющих удешевить турпродукт и нарастить объемы продаж. Так, игроки рынка и чиновники сетуют на нехватку гостиниц с оптимальным соотношением "цена-качество" (около 560 руб. в сутки за место в гостинице), демократичных сетей общепита, плохое состояние санаториев и пансионатов и, наконец, отсутствие грамотного продвижения региона — конечный потребитель просто не рассматривает Татарстан как турмаршрут.

Руслан Чиликов отмечает нехватку доступных и качественных гостиниц. "В Казани эта проблема постепенно решается, но строительный бум, затронувший город, совсем не коснулся сегмента дешевых гостиниц. Сейчас доходит до того, что мы вынуждены принимать группы туристов в профилакториях или даже в студенческих общежитиях. Но это решает проблему опять же — лишь на период летних каникул, когда Казань посещают в основном взрослые туристы", — рассказывает он.

Туроператоры также сетуют на плохое состояние пансионатов и санаториев Татарстана, которые, между тем, работают со 100% загрузкой, так как в этом сегменте практически нет конкуренции. Соотношение "цена-качество" сейчас неадекватно, говорят игроки. "Путевки надо бронировать за несколько месяцев, но в то же время корпуса десятки лет стоят без ремонта. Существует, например, такое понятие, как номер второй категории — это номер до ремонта, где старая советская мебель, обшарпанный линолеум, но народ все равно готов туда ехать. Сейчас большинство санаториев находится в частных руках, и собственники не вкладываются в эти объекты, решив пока выжать максимум из имеющегося", — говорит г-н Чиликов. Директор компании "Travel&Work" Юлия Таланова согласна с коллегой: вокруг Казани современных санаториев раз-два и обчелся, остальные — "совковые". "Многие санатории и гостиницы Татарстана находятся в структуре ОАО "Татнефть" и соответствуют высоким международным требованиям. Однако они не могут принять большое количество туристов, что вполне понятно: у них есть свое ведомство, которое они обслуживают", — говорит она.

Замдиректора компании "Travel&Work" Оксана Артеменко говорит о дороговизне экскурсионных туров. "Пакетная стоимость трехдневного экскурсионного тура по Казани в группе на 30 туристов — около 4 тыс. руб. с человека. Однодневная экскурсионка в Булгары или Билярск — 420-430 руб., в Елабугу — уже 600 руб. с человека", — говорит она.

Отдельную проблему составляет неравномерное развитие сетей общественного питания. По мнению туроператоров, в городе мало недорогих кафе, в то время как насыщено предложение в ценовых сегментах "средний и выше среднего".

Как ни странно, в Казани катастрофически не хватает точек общепита с национальной кухней. Специфическая татарская кухня — это один из элементов, привлекающих туристов. Еще меньше сетей общепита по стандартам "халяль", а ведь к Казани и Татарстану с каждым годом все больше растет интерес туристов-паломников", — удивляется Альмир Сабитов, учредитель компании "Аль-Барро". "Из кафе татарской кухни, с которыми мы работаем, могу назвать лишь "Дом чая" и "Алан Аш". Хорошая сеть ресторанов национальной кухни "Биляр", к сожалению, не представлена на улицах Баумана или Петербургской, то есть в пределах пешеходной доступности для туристов", — добавляет г-н Чиликов.

Эксперт говорит, что еще острее стоят все перечисленные проблемы в районах Татарстана. Например, на едва ли не самом популярном экскурсионном направлении — острове Свияжске — нет даже туалетов. Руслан Чиликов: "Турист на острове Свияжске может перекусить только в местном магазинчике, весь ассортимент которого — печенье да масло. Теплоходная экскурсия шестичасовая, из которых четыре уходит на дорогу. За полтора часа можно обойти весь остров. А ведь еще полчаса турист мог бы посвятить, например, покупке сувениров".

По признанию участников рынка, развитие агро-, или экотуризма в регионе — перспективное, но в то же время рискованное направление. "Пока это очень затратно. Слишком большие первоначальные вложения и длительная окупаемость, ведь спрос на данный турпродукт еще не сформирован", — говорит г-н Чиликов. По его мнению, в будущем спрос на экологический туризм в регионе могут создавать иностранные туристы, приезжающие на экскурсии в Казань, но для этого необходимы значительные инвестиции в создание инфраструктуры.

"Какой агротуризм? В какой татарской деревне? Для того чтобы развивать агротуризм, нужно как минимум построить дороги, гостиницы, разработать турпрограмму, заинтересовать в сотрудничестве местных жителей, надо вкладывать деньги в рекламу", — перечисляет Леонид Пресс, гендиректор компании "Стен".

Руслан Чиликов согласен: в чисто деревенских условиях агротуризм практикуется редко — туристу, особенно иностранному, в таких условиях "выжить можно, но очень сложно".

В Подмосковье есть хороший пример сельского туризма, объясняет он: итальянские бизнесмены инвестировали в проект, а москвичи построили рядом с настоящей небольшую туристическую деревеньку, которую обустроили согласно итальянским представлениям о комфорте. "Домики там были не настоящие деревенские, а стилизованные. Современная инфраструктура, современные отопительные приборы, а печки так, только для антуража. Практически лубок, чтобы показать иностранцам "а-ля русс". Итальянцы доят коров, возделывают поле, едят экологически чистую пищу и очень довольны", — рассказывает Чиликов.

Юлия Таланова признается, что сейчас развивать сельский туризм туроператору приходится "на свой страх и риск". "Мы размещали французов в деревне Сердаус, она находится на пути по елабужской трассе. Они в восторге! Прекрасная природа и первозданность, но нет медпункта и никакого транспортного сообщения, поэтому невозможно получить медицинскую помощь, например. Это большая ответственность для туроператоров, поэтому без должного развития инфраструктуры эта перспективная ветка туризма работать не сможет", — делится Юлия Таланова. Г-н Чиликов иронизирует: пока агротуризм и экстремальный туризм в Татарстане — почти одно и то же.

Игроки рынка сходятся во мнении: чтобы развивать агротуризм, нужны большие материальные и моральные затраты, и туркомпании средней руки это не потянут. "Это явно должен быть крупный игрок, причем не претендующий на получение прибыли в первые два-три года", — уточняет Руслан Чиликов, но претендентов не видит.

Назад  1    2    3  Вперед
1 июля 2008      Автор: admin      Просмотров: 7840      Комментарии

Другие статьи из этой рубрики

"Coca-cola" строит в Раифе

Возле раифского Дома паломника стучат топоры и пахнет свежим деревом. "Не коттедж ли строят?" - тревожно вопрошают паломники. Спешим успокоить: здесь возводится здание Визит-центра Волжско-Камского заповедника.

Обзор: Туроператоры и турагентства

Казанский туристический рынок контролируют федеральные игроки, на их долю приходится около 80% рынка. После внесения поправок в Закон "Об основах туристической деятельности в РФ" на плаву остались самые сильные местные компании. Туроператорам, не нашедшим денег для оплаты обязательных фингарантий, пришлось переквалифицироваться в агентства.

Прогулки по Казани

Казань постоянно меняется... Растут новые дома, асфальтируются новые дороги, и иногда здесь даже пытаются сохранить что-то из архитектурного наследия... Но неизменным остается только одно — каждодневная человеческая жизнь с ее горестями и радостями, с буднями и праздниками и с неистребимым желанием не забывать свою культуру, чтобы успеть передать ее будущим поколениям. Вот такая она наша Казань!

Туризм добрался до казанских гостиниц

Вопросы развития гостиничного рынка обсуждались в "Корстоне" на совместном семинаре-совещании представителей муниципалитета и гостиничного рынка Казани.

Казань - город, где встречаются две культуры – западная и восточная

Здесь практически рядом на одной улице могут стоять церковь и мечеть, и к этому все давно привыкли. Здесь никто не удивляется, что некоторые городские церкви расписаны очень ярко, по-восточному, а некоторые мечети построили архитекторы с западными фамилиями. К тому же давно известно, что русская народная песня "Во поле берёза стояла" создана татарином. Всё здесь очень затейливо переплелось! Но такой это город! Приезжайте и посмотрите на него сами!

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, всем зарегистрированным посетителям надо ввести свой логин и пароль. Кликните на ссылке "Авторизация" в самом верху страницы, и откроется форма для ввода логина и пароля. Если у вас еще нет логина, предлагаем вам зарегистрироваться на сайте. Процедура регистрации очень простая и быстрая. Буквально в течение минуты у вас появится возможность задавать вопросы, общаться с другими пользователями, комментировать статьи, в общем участвовать в жизни сайта. Добро пожаловать!
 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

"Туризм в Казани" - интернет-портал о туризме и отдыхе. Казанская энциклопедия туристического бизнеса. Прием в Казани. Размещение в отелях и гостиницах Казани. Вылет из Казани. Турагентства и туроператоры. Продажа авиабилетов и железнодорожных билетов в Казани. Все виды туров: экскурсионные, автобусные программы, курортный отдых, круизы, свадебные путешествия, новогодние программы, лечение за рубежом и в санаториях, оздоровительные туры, образование за рубежом, языковые курсы, деловые и корпоративные поездки, паломнические туры, детский отдых, размещение в лагерях и базах отдыха, горнолыжный отдых.

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Туризм в Казани" (www.turizm-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Туризм в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Создание сайтов для турфирм