Авторизация  |  Регистрация на сайте  |  Забыли пароль?
Логин: 
Пароль: 
Казань

Туроператоры хотят раскрутить туристический бренд Казани

2.Татарстану не хватает туалетов, гостиниц и рекламы

Туроператоры отмечают высокий интерес к Казани и другим татарстанским туристическим маршрутам, однако есть ряд причин, не позволяющих удешевить турпродукт и нарастить объемы продаж. Так, игроки рынка и чиновники сетуют на нехватку гостиниц с оптимальным соотношением "цена-качество" (около 560 руб. в сутки за место в гостинице), демократичных сетей общепита, плохое состояние санаториев и пансионатов и, наконец, отсутствие грамотного продвижения региона — конечный потребитель просто не рассматривает Татарстан как турмаршрут.

Руслан Чиликов отмечает нехватку доступных и качественных гостиниц. "В Казани эта проблема постепенно решается, но строительный бум, затронувший город, совсем не коснулся сегмента дешевых гостиниц. Сейчас доходит до того, что мы вынуждены принимать группы туристов в профилакториях или даже в студенческих общежитиях. Но это решает проблему опять же — лишь на период летних каникул, когда Казань посещают в основном взрослые туристы", — рассказывает он.

Туроператоры также сетуют на плохое состояние пансионатов и санаториев Татарстана, которые, между тем, работают со 100% загрузкой, так как в этом сегменте практически нет конкуренции. Соотношение "цена-качество" сейчас неадекватно, говорят игроки. "Путевки надо бронировать за несколько месяцев, но в то же время корпуса десятки лет стоят без ремонта. Существует, например, такое понятие, как номер второй категории — это номер до ремонта, где старая советская мебель, обшарпанный линолеум, но народ все равно готов туда ехать. Сейчас большинство санаториев находится в частных руках, и собственники не вкладываются в эти объекты, решив пока выжать максимум из имеющегося", — говорит г-н Чиликов. Директор компании "Travel&Work" Юлия Таланова согласна с коллегой: вокруг Казани современных санаториев раз-два и обчелся, остальные — "совковые". "Многие санатории и гостиницы Татарстана находятся в структуре ОАО "Татнефть" и соответствуют высоким международным требованиям. Однако они не могут принять большое количество туристов, что вполне понятно: у них есть свое ведомство, которое они обслуживают", — говорит она.

Замдиректора компании "Travel&Work" Оксана Артеменко говорит о дороговизне экскурсионных туров. "Пакетная стоимость трехдневного экскурсионного тура по Казани в группе на 30 туристов — около 4 тыс. руб. с человека. Однодневная экскурсионка в Булгары или Билярск — 420-430 руб., в Елабугу — уже 600 руб. с человека", — говорит она.

Отдельную проблему составляет неравномерное развитие сетей общественного питания. По мнению туроператоров, в городе мало недорогих кафе, в то время как насыщено предложение в ценовых сегментах "средний и выше среднего".

Как ни странно, в Казани катастрофически не хватает точек общепита с национальной кухней. Специфическая татарская кухня — это один из элементов, привлекающих туристов. Еще меньше сетей общепита по стандартам "халяль", а ведь к Казани и Татарстану с каждым годом все больше растет интерес туристов-паломников", — удивляется Альмир Сабитов, учредитель компании "Аль-Барро". "Из кафе татарской кухни, с которыми мы работаем, могу назвать лишь "Дом чая" и "Алан Аш". Хорошая сеть ресторанов национальной кухни "Биляр", к сожалению, не представлена на улицах Баумана или Петербургской, то есть в пределах пешеходной доступности для туристов", — добавляет г-н Чиликов.

Эксперт говорит, что еще острее стоят все перечисленные проблемы в районах Татарстана. Например, на едва ли не самом популярном экскурсионном направлении — острове Свияжске — нет даже туалетов. Руслан Чиликов: "Турист на острове Свияжске может перекусить только в местном магазинчике, весь ассортимент которого — печенье да масло. Теплоходная экскурсия шестичасовая, из которых четыре уходит на дорогу. За полтора часа можно обойти весь остров. А ведь еще полчаса турист мог бы посвятить, например, покупке сувениров".

По признанию участников рынка, развитие агро-, или экотуризма в регионе — перспективное, но в то же время рискованное направление. "Пока это очень затратно. Слишком большие первоначальные вложения и длительная окупаемость, ведь спрос на данный турпродукт еще не сформирован", — говорит г-н Чиликов. По его мнению, в будущем спрос на экологический туризм в регионе могут создавать иностранные туристы, приезжающие на экскурсии в Казань, но для этого необходимы значительные инвестиции в создание инфраструктуры.

"Какой агротуризм? В какой татарской деревне? Для того чтобы развивать агротуризм, нужно как минимум построить дороги, гостиницы, разработать турпрограмму, заинтересовать в сотрудничестве местных жителей, надо вкладывать деньги в рекламу", — перечисляет Леонид Пресс, гендиректор компании "Стен".

Руслан Чиликов согласен: в чисто деревенских условиях агротуризм практикуется редко — туристу, особенно иностранному, в таких условиях "выжить можно, но очень сложно".

В Подмосковье есть хороший пример сельского туризма, объясняет он: итальянские бизнесмены инвестировали в проект, а москвичи построили рядом с настоящей небольшую туристическую деревеньку, которую обустроили согласно итальянским представлениям о комфорте. "Домики там были не настоящие деревенские, а стилизованные. Современная инфраструктура, современные отопительные приборы, а печки так, только для антуража. Практически лубок, чтобы показать иностранцам "а-ля русс". Итальянцы доят коров, возделывают поле, едят экологически чистую пищу и очень довольны", — рассказывает Чиликов.

Юлия Таланова признается, что сейчас развивать сельский туризм туроператору приходится "на свой страх и риск". "Мы размещали французов в деревне Сердаус, она находится на пути по елабужской трассе. Они в восторге! Прекрасная природа и первозданность, но нет медпункта и никакого транспортного сообщения, поэтому невозможно получить медицинскую помощь, например. Это большая ответственность для туроператоров, поэтому без должного развития инфраструктуры эта перспективная ветка туризма работать не сможет", — делится Юлия Таланова. Г-н Чиликов иронизирует: пока агротуризм и экстремальный туризм в Татарстане — почти одно и то же.

Игроки рынка сходятся во мнении: чтобы развивать агротуризм, нужны большие материальные и моральные затраты, и туркомпании средней руки это не потянут. "Это явно должен быть крупный игрок, причем не претендующий на получение прибыли в первые два-три года", — уточняет Руслан Чиликов, но претендентов не видит.

Назад  1    2    3  Вперед
1 июля 2008      Автор: admin      Просмотров: 7958      Комментарии

Другие статьи из этой рубрики

Туризм добрался до казанских гостиниц

Вопросы развития гостиничного рынка обсуждались в "Корстоне" на совместном семинаре-совещании представителей муниципалитета и гостиничного рынка Казани.

Обзор: Туроператоры и турагентства

Казанский туристический рынок контролируют федеральные игроки, на их долю приходится около 80% рынка. После внесения поправок в Закон "Об основах туристической деятельности в РФ" на плаву остались самые сильные местные компании. Туроператорам, не нашедшим денег для оплаты обязательных фингарантий, пришлось переквалифицироваться в агентства.

Прогулки по Казани

Казань постоянно меняется... Растут новые дома, асфальтируются новые дороги, и иногда здесь даже пытаются сохранить что-то из архитектурного наследия... Но неизменным остается только одно — каждодневная человеческая жизнь с ее горестями и радостями, с буднями и праздниками и с неистребимым желанием не забывать свою культуру, чтобы успеть передать ее будущим поколениям. Вот такая она наша Казань!

"Coca-cola" строит в Раифе

Возле раифского Дома паломника стучат топоры и пахнет свежим деревом. "Не коттедж ли строят?" - тревожно вопрошают паломники. Спешим успокоить: здесь возводится здание Визит-центра Волжско-Камского заповедника.

"Сотворение мира" случилось в Казани

В последний уик-энд лета на Ярмарочной площади Казани гремел фестиваль "Сотворение мира", который оказался одним из самых масштабных музыкальных мероприятий этого года.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, всем зарегистрированным посетителям надо ввести свой логин и пароль. Кликните на ссылке "Авторизация" в самом верху страницы, и откроется форма для ввода логина и пароля. Если у вас еще нет логина, предлагаем вам зарегистрироваться на сайте. Процедура регистрации очень простая и быстрая. Буквально в течение минуты у вас появится возможность задавать вопросы, общаться с другими пользователями, комментировать статьи, в общем участвовать в жизни сайта. Добро пожаловать!
 

Бизнесмену.ру © 2008
Написать письмо

"Туризм в Казани" - интернет-портал о туризме и отдыхе. Казанская энциклопедия туристического бизнеса. Прием в Казани. Размещение в отелях и гостиницах Казани. Вылет из Казани. Турагентства и туроператоры. Продажа авиабилетов и железнодорожных билетов в Казани. Все виды туров: экскурсионные, автобусные программы, курортный отдых, круизы, свадебные путешествия, новогодние программы, лечение за рубежом и в санаториях, оздоровительные туры, образование за рубежом, языковые курсы, деловые и корпоративные поездки, паломнические туры, детский отдых, размещение в лагерях и базах отдыха, горнолыжный отдых.

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной гиперссылки на сайт "Туризм в Казани" (www.turizm-kazan.ru) рядом с опубликованным материалом.

"Туризм в Казани" - участник сети проектов Бизнесмену.ру
Подробнее о проекте | Размещение рекламы на сайте | Добавить вашу организацию в каталог
Создание сайтов для турфирм