Курортный роман с камнем
3.Сказку сделать былью
Возможно, именно нестабильная ситуация на традиционных направлениях вынуждает операторов идти на неосвоенные рынки. Набить цену подобным поездкам помогает экзотический туризм, к которому относят дорогие путевки в дебри Африки или в глухую сибирскую провинцию. Для многих европейских и американских любителей нестандартного отдыха две эти географические точки примерно равнозначны. Экзотика манит к себе утомленных и пресыщенных теплыми морями западных клиентов. Так, в этом году основатель компании Linley Дэвид Линли, сын принцессы Маргарет и племянник Ее Величества королевы Елизаветы II, отмечал день рождения на элитной туристической базе в российской Туве. Для знакомства с красотами местной природы лорд Линли нарядился в национальный халат и обул идыки — специфическую тувинскую обувь. Британский аристократ остался доволен поездкой в Россию. По мнению экспертов, подобный вояж мог стоить более $100 000.
Компании, которые переориентировались на экзотику еще до кризиса, смогли удержаться на плаву и набрать серьезную базу, скорее всего, переживут падение спроса на туристическом рынке. Любители путешествий, жаждущие новых ощущениий и готовые платить за это повышенные комиссионные, вряд ли откажутся от своего хобби и не будут считаться с расходами. Эксперты туристического бизнеса отмечают, что в последние два года особой популярностью у мировой бизнес-элиты стали пользоваться именно этнографические поездки, связанные с изучением культуры малых народов, а также поездки в страны, не специализирующиеся на приеме туристов.
К аналогичному выводу пришли и российские компании. В начале ноября в Уфе прошла конференция "Эпический и сказочный туризм: опыт Гессена и Башкортостана". Немцы из Музея братьев Гримм приезжали в Россию, чтобы поделиться собственным опытом использования в туристической индустрии эпических произведений и сказок как основы для развития различных видов туризма, знакомства с историческими и мифологическими событиями и персонажами. В ближайшие годы можно будет увидеть, повысит ли такая методика интерес иностранцев к нашей стране. Пока же число зарубежных туристов, посещающих Россию, сокращается. В прошлом году оно снизилось на 9% — до 2,21 млн человек.
В отличие от громоздких сырьевых холдингов или медлительных финансовых институтов, туристические компании, которые относятся к малому и среднему бизнесу, более гибко реагируют на негативные последствия финансового кризиса, оптимизируя свои расходы и варьируя кадровый состав. Компромисс возможен, уже сейчас считают представители рынка. "При наличии финансовых гарантий более тщательно проверять надежность сомнительных туроператоров будут сами страховые компании, далеко не каждая из которых в одночасье захочет расстаться с суммой в 100 млн рублей", — уверен замглавы Ростуризма Евгений Писаревский.
В сложившейся ситуации рядовой российский турист может воспользоваться неблагоприятным положением операторов и совершить путешествие, которое раньше не мог себе позволить. Среди горящих предложений сейчас можно найти авиабилеты на Бали всего за 500 евро — вдвое ниже себестоимости. Туроператоры обещают, что аналогичный дисконт распространится и на короткие маршруты (4—5 часов из центральных регионов России) в Испанию, Францию, Египет.
Источник: www.profile.ru
Многопрофильные турфирмы Казани:
![]() |
Туристическая Компания "Буржуа-Тур", тел.: (843) 5-174-777, 8-9625-59-14-59 |