Турагентство окупается после продажи 500 путевок
Продавать путевки может любое юридическое лицо - с 1 января 2007 г . отменена лицензия на этот вид деятельности. Поток отдыхающих ежегодно растет. Руководители турфирм считают, что в первый год работы главное - пережить несезон и отправить за рубеж около 500 туристов. На второй год клиентская база выраcтет в два-четыре раза.
На туристическом рынке есть две категории игроков — туроператоры и турагентства. Первые разрабатывают туры: бронируют и оплачивают номера в отелях, места в самолетах и т. д, они же формируют цены и комиссионные для агентств. Вторые продают готовые туры.
Прежде чем заключать договоры с операторами, нужно определить целевую аудиторию и направления, по которым турагентство будет отправлять отдыхающих. "Необходимо решить, на каких турах специализироваться — международных или внутренних. На внутренних можно принимать иностранцев либо отправлять россиян в путешествие по стране. По международным направлениям чаще всего выбирают нишу — массовый пляжный отдых или редкие дорогие туры", — рассказывает ВАСИЛИЙ КРИВОХИЖИН, генеральный директор туристической компании "Виста".
1.Как выбрать туроператора?
Обычно турагентство подписывает договоры с десятью операторами. Из них четыре-шесть формируют туры по ключевым направлениям, на которых специализируется турфирма, например Турция и Египет (это самые популярные маршруты). Остальных подбирают так, чтобы загрузить агентство работой, когда в основных странах несезон, и расширить ассортимент для искушенных клиентов, не раз побывавших за границей. "При выборе туроператора важно учитывать срок его работы на рынке, степень известности и надежности", — подчеркивает АНАСТАСИЯ САВИНКОВА , исполнительный директор туристической компании "Малибу".
Совет от туристической компании "Малибу":
"Не останавливайте выбор только на одном туроператоре, руководствуясь личными симпатиями или раскрученным брендом. Заключайте договор по каждому направлению с несколькими фирмами. Это позволит предложить клиенту самую низкую стоимость на интересующий его отель. Цена — ключевой критерий, по которому выбирают турфирму".
От оператора зависит размер комиссии агентства за проданные путевки. Вознаграждение колеблется от 5 до 16%. НАТАЛЬЯ ПОДЪЯПОЛЬСКАЯ, директор турагентства "Дрим Трэвел", замечает, что с отменой лицензирования многие операторы стали строже относиться к новым партнерам — ставки для них снижаются. Если раньше минимальный размер комиссии для начинающей фирмы был равен 10%, то сейчас он упал до 5-8%. Но как только из поездок возвращаются первые группы туристов, условия сотрудничества пересматриваются — операторы заинтересованы в увеличении объемов продаж своих туров. "Чтобы получать минимальную комиссию, достаточно просто заключить договор. Для повышенной требуется обеспечить конкретный уровень продаж, например 100 путевок этого оператора за сезон. Пересчет комиссии происходит дважды в год, шаг повышения прописан на сайте каждого туроператора", — сообщает г-жа Подъяпольская.
Многопрофильные турфирмы Казани:
![]() |
Туристическая Компания "Буржуа-Тур", тел.: (843) 5-174-777, 8-9625-59-14-59 |