Турагентство окупается после продажи 500 путевок
5.Как получить первые заказы?
Клиентов притягивает расположение офиса, вывеска, реклама и сайт. "Самый первый заказ мы получили от человека, который проходил по улице. Его заинтересовали наши предложения, которые мы регулярно размещаем на штендере", — вспоминает Анастасия Савинкова. Василий Кривохижин считает эффективной рекламу в бесплатных изданиях, таких как "Наша газета", "Ва-банкъ", "В каждый дом". По его мнению, в них хорошо продвигать массовые направления. Г-жа Савинкова к перечню эффективных медиаканалов добавляет глянец: "9 линий", "Стольник", "Банзай". Галина Лоцман говорит, что дополнительные заказы ее фирме принесли объявления о турах, развешенные на стеклянной двери офиса.
Эксперты едины во мнении, что лучшая реклама в туристическом бизнесе — сарафанное радио. "В прошлом году мы сократили рекламный бюджет, потому что 30% от общего числа клиентов пришли к нам по рекомендации", — рассказывает г-жа Лоцман. Василий Кривохижин замечает, что один довольный поездкой турист поделится впечатлениями с семью-десятью людьми, каждый из которых потенциально может стать клиентом компании.
Все большие доли рекламных бюджетов турфирмы тратят на Интернет — на создание собственных сайтов, рекламу на поисковых и туристических серверах. "По классическим стандартам рекламный бюджет компании должен равняться 5-15% от прибыли, у нас он чуть больше", — подсчитала Галина Лоцман.
Многопрофильные турфирмы Казани:
![]() |
Туристическая Компания "Буржуа-Тур", тел.: (843) 5-174-777, 8-9625-59-14-59 |